2.1 дела по защите прав потребителей:
Потребитель - гражданин, который приобретает товар, работы, услуги исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Многие нормы Закона о защите прав потребителей носят императивный характер, а это значит, что условия договора, им противоречащие или снижающие размер ответственности продавца (изготовителя, исполнителя), могут быть признаны недействительными.
Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует нам, как потребителям, следующие права и их защиту:
- право на информацию: вы можете потребовать любую информацию о производителе, свойствах товара (услуги), продавце, исполнителе и прочие сведения
- право на безопасность: вы имеете право на товар (услугу), который не повредит вашему здоровью, имуществу или окружающей среде
- право на качество товара (услуги): производитель, продавец, исполнитель обязаны предоставить вам качественный товар (услугу)
- право на возмещение убытков: при продаже некачественных товаров или оказании некачественных услуг продавец (исполнитель) обязан возместить ущерб
Нарушения прав потребителей встречаются в различных сферах:
- страховые споры
- споры с застройщиками
- споры с туроператорами и турагентами
- споры с МФО, банками и иными кредитными организациями
- споры с кредитными потребительскими кооперативами
- споры с подрядчиками и строительными компаниями
- споры с медицинскими организациями
- споры с автодилерами
- споры с продавцами и магазинами
2.2 иные споры, вытекающие из гражданско-правовых отношений, связанных с принадлежностью имущества, с его присвоением конкретными лицами и с переходом имущества от одного лица к другому; с возмещением вреда имуществу, а также связанные с исключительными правами на интеллектуальную собственность.